On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум обсуждения ФЗ-315

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 234
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 05:04. Заголовок: Снижения размера взносов для малых предприятий не будет


Совет
Государственной Думы

Направляю комплект документов для рассмотрения вопроса о снятии с рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона № 167901-5 «О внесении изменений в статьи 552 и 554 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части уменьшения размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации для субъектов малого предпринимательства), внесенный депутатами Государственной Думы О.В.Морозовым, М.Л.Шаккумом, В.А.Васильевым, В.В.Пановым, А.А.Тягуновым, А.Е.Хинштейном, А.Н.Хайруллиным, Ю.В.Свердловым, Р.А.Исаевым, в связи с отзывом субъектами права законодательной инициативы, внесшими законопроект.
Электронные копии документов размещены в АСОЗД -
Приложение:на л.



Председатель Комитета М.Л. Шаккум


 цитата:
Вносится депутатами Государственной Думы



М.Л. Шаккумом,
В.А. Васильевым,
А.А. Тягуновым,
В.В. Пановым



Проект №
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации



Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2260) следующие изменения:
1) в статье 51:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6 настоящей статьи, и иных случаев, предусмотренных федеральными законами.»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. В случае, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и другими федеральными законами, разрешение на строительство линейных объектов выдается:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в случаях реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства предполагается осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также в случаях реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства предполагается осуществлять на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, а также в случаях реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района;
4) органом местного самоуправления поселения, городского округа в случае, если строительство объекта капитального строительства предполагается осуществлять в границах поселения, городского округа, а также в случаях реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, расположенного в границах поселения, городского округа.»;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Разрешение на строительство объектов использования атомной энергии, гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих космическую деятельность, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, а также объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, выдается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Разрешение на строительство на земельных участках в границах особых экономических зон выдается органами управления особыми экономическими зонами.»;
г) в части 15 слова «части 3 статьи 54» заменить словами «пункте 51 статьи 6»;
д) в первом предложении части 19 слова «на срок» заменить словами «на весь срок», дополнить словами «, за исключением случаев, когда такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи»;
2) в статье 522:
а) в части 1 слова «частями 1 и 2» заменить словами «частями 1, 2 и 22»;
б) в части 2 слова «частями 1 и 2» заменить словами «частями 1, 2 и 22»;
3) статью 554 дополнить частью 22 следующего содержания:
«22. В случае, если членами некоммерческих организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, являются субъекты малого предпринимательства, компенсационный фонд на одного такого члена некоммерческой организации, являющегося субъектом малого предпринимательства, формируется:
1) для лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, в размере не менее чем двести пятьдесят тысяч рублей или, если некоммерческой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто тысяч рублей;
2) для лиц, осуществляющих строительство, в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если некоммерческой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем двести тысяч рублей.».

Статья 2
Абзац пятый пункта 61 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; № 13, ст. 1178; 2005, № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 30, ст. 3748, 3749, 3750; № 45, ст. 5427; № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1944) дополнить предложением следующего содержания «При этом не допускается продление сроков действия лицензий на осуществление указанных видов деятельности и переоформление документов, подтверждающих наличие таких лицензий.».

Статья 3
Часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 14; № 43, ст. 5084; 2008, № 20, ст. 2251) дополнить словами «если иное не предусмотрено федеральным законом».

Статья 4
Дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14, № 49, ст. 6071) дополнить статьей 22 следующего содержания:
«Статья 22
Жилое помещение, предоставляемое гражданам согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации при переселении из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с согласия этих граждан может находится в любом населенном пункте субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.».



Статья 5
Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3799; 2008, № 20, ст. 2254; № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5723) изложить в следующей редакции:
«2) аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;».

Статья 6
1. Положения абзаца пятого пункта 61 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
2. Положения статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»



Проектом федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект) предусматривается внесение отдельных изменений в федеральные законы в части совершенствования градостроительной деятельности по результатам анализа правоприменительной практики Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и иных федеральных законов.
Первый блок изменений, предусмотренных законопроектом, предусматривает совершенствование процедуры выдачи разрешения на строительство в целях уточнения компетенции органов власти, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство.
Исходя из общего правила, предусмотренного частью 4 статьи 51 Кодекса, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту расположения земельного участка. Однако на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, указанное правило не распространяется.
Так, в соответствии с действующей редакцией части 5 статьи 51 Кодекса разрешение на строительство на указанных земельных участках выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
К земельным участкам, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, статья 36 Кодекса относит, в частности, земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельные участки в границах территорий общего пользования, земельные участки, занятые линейными объектами, а также земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
Вместе с тем, за исключением случаев строительства автомобильных дорог общего пользования и строительства на земельных участках в границах особых экономических зон, компетенция органов власти по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты и на которые градостроительные регламенты не распространяются, законодательством Российской Федерации в настоящее время не определена. В результате на практике возникают затруднения при определении органа, который уполномочен выдавать разрешение на строительство на таких земельных участков.
В целях устранения указанного правового пробела законопроектом предлагается непосредственно в Кодексе установить компетенцию органов власти по выдаче разрешений на строительство в отношении таких земельных участков.
Второй блок изменений, предусмотренных законопроектом, направлен на совершенствование системы саморегулирования в области строительства, которая вводится в полном объеме с 1 января 2010 года.
Целью внесения изменений в статьи 552 и 554 Кодекса является учет интересов субъектов малого предпринимательства в строительной отрасли.
В соответствии со статьей 554 Кодекса для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация должна сформировать компенсационный фонд. Юридические лица и индивидуальные предприниматели – члены некоммерческой организации должны оплатить внос в компенсационный фонд, который составляет не 500 тысяч рублей для лиц, выполняющих инженерные изыскания или проектирование, а для лиц, осуществляющих строительство – не менее 1 миллиона рублей. В случае, если некоммерческой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, размер компенсационного фонда на каждого члена организации устанавливается не менее 150 и 300 тысяч рублей соответственно. Конкретный размер взноса в компенсационный фонд определяется каждой саморегулируемой организацией самостоятельно. При этом предельный уровень взносов в компенсационный фонд Кодекс не устанавливает.
Минимальные размеры взносов в компенсационный фонд установлены Кодексом для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих инженерные изыскания, проектирование и строительство, вне зависимости от категории хозяйствующего субъекта (малый, средний или крупный бизнес). Вместе с тем для категории субъектов малого предпринимательства установленный Кодексом минимальный размер взносов в компенсационный фонд несоразмерен с уровнем доходов малого бизнеса в сфере строительства. Так, в ряде субъектов Российской Федерации средняя годовая чистая прибыль на одну организацию категории малого бизнеса не превышает 400 тысяч рублей. Кроме того, следует иметь в виду существенные различия по уровню объемов работ, уровню рисков и, соответственно, уровню доходов малого и крупного бизнеса. Предусмотренные Кодексом минимальные размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации и увязанный с ними механизм солидарной ответственности членов саморегулируемой организации в ряде случаев могут привести к банкротству малых предприятий.
Законопроектом предлагается сократить минимальные размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для ее членов, являющихся субъектами малого предпринимательства. Это обеспечит не только сохранение малого предпринимательства в сфере строительства, но и дальнейшее развитие малого бизнеса в этой области.
Статья 2 законопроекта вносит дополнение в пункт 61 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым не допускается продление сроков действия лицензий на осуществление деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, и переоформление документов, подтверждающих наличие таких лицензий.
Данное дополнение вносится в целях устранения неточностей в толковании нормы Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающей прекращение выдачи лицензий в области инженерных изысканий, проектирования и строительства с 1 января 2009 года. Необходимо отметить, что концепция замены системы лицензирования саморегулированием в строительстве предполагает не только прекращение выдачи лицензий, но в равной степени означает запрет на переоформление и продление срока действия таких лицензий.
Однако на практике имеется неоднозначное толкование рассматриваемой нормы, в частности, указанную норму рассматривают исключительно как запрет на выдачу новых лицензий. Такой подход оказывает негативное влияние на становление системы саморегулируемых организаций в области строительства. Вместе с тем именно создание саморегулируемых организаций в сфере строительства направлено на усиление ответственности строительных организаций за осуществляемые строительные работы и повышение качества таких работ.
Внесение дополнения в пункт 61 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволит пресечь случаи необоснованного продления срока действия лицензий в строительной отрасли и будет способствовать становлению и развитию института саморегулирования в строительстве.
Другой блок предлагаемых законопроектом изменений направлен на уточнение отдельных положений жилищного законодательства и Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Федеральным законом от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»предусмотрен ряд мер, направленных на оказание государственной поддержки организациям строительного комплекса. Так, предусматривается выделение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 50 млрд. рублей на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья.
Следует учитывать, что на основании части 13 статьи 201 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ) жилые помещения, приобретенные в собственность субъекта Российской Федерации и передаваемые в муниципальную собственность, предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с жилищным законодательством.
В связи с этим приобретение жилых помещений в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья должно осуществляться с учетом ограничений, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
В настоящее время часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации ограничивает возможность предоставления гражданам, у которых изымаются предоставленные по договору социального найма жилые помещения, жилых помещений вне границ населенных пунктов, в которых были расположены изымаемые жилые помещения. Вместе с тем, как показывает практика, граждане могут быть заинтересованы в таком механизме предоставления жилых помещений по соглашению с соответствующим органом власти.
С другой стороны, указанное ограничение Жилищного кодекса Российской Федерации препятствует эффективной реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья и фактически нивелирует меры по оказанию государственной поддержки организациям строительного комплекса.
В связи с этим законопроектом предусмотрены изменения в часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым жилое помещение, предоставляемое гражданам согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации при переселении из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», с согласия этих граждан может находится в любом населенном пункте субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменений в статью 2 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части исключения предельных сроков признания жилых помещений аварийными.
Следует учитывать, что на основании статьи 17 указанного Федерального закона для каждого субъекта Российской Федерации рассчитаны лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В связи с этим установление дополнительного ограничения в части признания жилых помещений аварийными является избыточным, поскольку субъекты Российской Федерации при подаче заявки в Фонд на предоставление финансовой поддержки в целях реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда будут ориентироваться на утвержденный предельный лимит выделения средств.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»



Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.



http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page