On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум обсуждения ФЗ-315

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 219
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:34. Заголовок: Прохождение документа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части дополнения его нормами регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
Необходимость введения института саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства обусловлена потребностью в обеспечении механизмов регулирования строительного рынка в условиях отмены лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.
Кроме того, введение института саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства является объективной необходимостью в связи с нарастанием опасности техногенных катастроф, обусловленных ухудшающимся качеством строительства и эксплуатации зданий и сооружений, отсутствием действенных механизмов ответственности участников строительного рынка за выполнение своих обязательств перед потребителями их услуг. Введение саморегулируемых организаций в строительной области при частичном сохранении государственного регулирования этой отрасли во многом позволит решить указанные проблемы, не допустить на строительный рынок недобросовестных участников, что будет способствовать обеспечению безопасности строительства.
Законопроектом вводится понятие саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, определяются цели создания таких организаций, устанавливаются требования к саморегулируемым организациям, требования к деятельности таких организаций, регулируются вопросы приема в члены саморегулируемых организаций, принятия саморегулируемыми организациями требований к членству, стандартов саморегулирования, правил контроля в саморегулировании, системы мер ответственности, осуществления контроля саморегулируемыми организациями в отношении входящих в их состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создания компенсационного фонда саморегулируемых организаций, приобретения и прекращения правового статуса саморегулируемых организаций.
Законопроектом предусмотрено, что свою деятельность саморегулируемые организации могут осуществлять с использованием организационно-правовой формы некоммерческого партнерства, ассоциации, союза юридических лиц, объединения работодателей и иных организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если это не противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с этим, соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 152-ФЗ "Об объединениях работодателей" и Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Законопроектом вводится понятие изыскательских, проектных, строительных работ, влияющих на безопасность в строительстве. К выполнению таких работ допускаются только члены саморегулируемых организаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих работ. Все иные изыскательские, проектные, строительные работы могут осуществляться застройщиком самостоятельно либо привлекаемыми им на основе договора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Учитывая, что требуется время на создание саморегулируемых организаций положения законопроекта, предусматривающие выполнение изыскательских, проектных, строительных работ, влияющих на безопасность в строительстве только членами саморегулируемых орагнизаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих работ, вводится с 1 января 2009 года.
В связи с введением института саморегулируемых организаций уточняется статья 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующая вопросы ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Принятие законопроекта позволит реализовать на практике эффективную модель сочетания государственного регулирования с саморегулированием субъектов в области строительной деятельности, что позволит не допустить на строительный рынок недобросовестных участников и будет способствовать обеспечению безопасности строительства.


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор


Сообщение: 220
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:35. Заголовок: ПЕРЕЧЕНЬ актов федер..


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение действующих или принятие новых актов федерального законодательства.


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 221
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:35. Заголовок: ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕС..


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 222
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:36. Заголовок: Проект вносится депу..


Проект
вносится депутатами
Государственной Думы
М.Л. Шаккумом,
В.Н. Ельцовым,
В.И. Шпортом,
В.А. Лазуткиным


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации

Статья 1.
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16, № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 21) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства (далее – саморегулируемая организация) – включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства некоммерческая организация, основанная на членстве юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;»;
2) статью 6 дополнить пунктами 31 – 37 следующего содержания:
«31) принятие решения о включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства;
32) ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства;
33) осуществление надзора за соблюдением, саморегулируемыми организациями требований настоящего Кодекса;
34) обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
35) регистрация документов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 551 настоящего Кодекса;
36) определение порядка ведения саморегулируемыми организациями реестров своих членов и предоставления сведений из них;
37) ведение единого государственного реестра членов саморегулируемых организаций;»;
3) части 2 и 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«2. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, либо привлекаемые на основании договора застройщиком или заказчиком юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
3. В случаях, установленных частями 1, 2 и 6 статьи 553 настоящего Кодекса, деятельность по выполнению инженерных изысканий может осуществляться только членами саморегулируемых организаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих изыскательских работ, влияющих на безопасность в строительстве.»;
4) части 4 и 5 статьи 48 изложить в следующей редакции:
«4. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик, либо привлекаемые на основании договора застройщиком или заказчиком юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий.
5. В случаях, установленных частями 1, 2 и 7 статьи 553 настоящего Кодекса, деятельность по подготовке проектной документации, может осуществляться только членами саморегулируемых организаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих проектных работ, влияющих на безопасность в строительстве.»;
5) часть 8 статьи 49 изложить в следующей редакции:
«8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
1) государственная экспертиза должна осуществляться иным органом исполнительной власти, государственным учреждением;
2) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе;
3) проектная документация, представленная на государственную экспертизу, подготовлена лицом, не соответствующим требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;
4) инженерные изыскания, результаты которых представлены на государственную экспертизу, выполнены лицом, не соответствующим требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;
5) для проведения государственной экспертизы представлены не все документы, предусмотренные актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 11 настоящей статьи.»;
6) пункт 3 части 17 статьи 51 дополнить словами: «, кроме строений и сооружений, относящихся в соответствии с законодательсвтом Российской Федерации к опасным производственным объектам»;
7) части 2 и 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«2. Лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – лица, осуществляющие строительство) могут являться застройщик, либо привлекаемые на основании договора застройщиком или заказчиком юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
3. В случаях, установленных частями 1, 2 и 8 статьи 553 настоящего Кодекса, деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства может осуществляться только членами саморегулируемых организаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих строительных работ, влияющих на безопасность в строительстве.»;
8) часть 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
наличия разрешения на строительство при проведении строительных работ, выданного в порядке, установленном настоящим Кодексом;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.»;
9) дополнить главой 61 следующего содержания:
«Глава 61. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства
Статья 551. Основные цели саморегулируемых организаций
1. Основными целями саморегулируемых организаций являются:
1) предупреждение причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, культурному наследию (далее – вред) вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве, выполняемых членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества работ, влияющих на безопасность в строительстве, выполняемых членами саморегулируемых организаций.
2. Для реализации основных целей, указанных в части 1 н

http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 223
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:38. Заголовок: Председателю Комите..


Председателю Комитета
Государственной Думы по
промышленности, строительству и
наукоемким технологиям

М.Л.Шаккуму




На № вн.3.11-23/462 от 30.05.2007 г.

Уважаемый Мартин Люцианович !

Правовое управление, рассмотрев проект федерального закона № 435294-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на предмет его соответствия требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщает следующее.
Законопроект предусматривает дополнение статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации положениями, в соответствии с которыми органы государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности наделяются следующими новыми по сравнению с имеющимися полномочиями: по ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций, регистрации документов, ведению единого государственного реестра членов саморегулирумеых организаций (пункт 2 статьи 1 законопроекта).Из представленных к законопроекту материалов неясно, повлечет ли реализация данных положений расходы из федерального бюджета. В том случае, если реализация указанных положений не потребует расходов из федерального бюджета, то нет необходимости в получении заключения Правительства Российской Федерации.
Заместитель начальника управления М.Н.Ласточкина
исп:А.Д.Куликов, 692-19-36,
Р.С.Киракозов, 692-01-60, Т.А.Анчуткина,982-20-21


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 224
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:40. Заголовок: Проект С О В Е Т..


Проект




С О В Е Т Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Й Д У М Ы
Р Е Ш Е Н И Е

О проекте федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности) - вносят депутаты Государственной Думы М.Л. Шаккум, В.Н. Ельцов, В.И. Шпорт, В.А. Лазуткин

Принято решение:
1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, в который до 5 июля 2007 года направить отзывы, предложения и замечания.
2. Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям совместно с Комитетом Государственной Думы по собственности (соисполнитель) с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный законопроект к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.
3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2007 года (июль).

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации



http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 225
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:40. Заголовок: О проекте федерально..


О проекте федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - внесен депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым,
В.И. Шпортом, В.А. Лазуткиным

Рассмотрев проект федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям р е ш и л:
1. Признать законопроект соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Утвердить следующий уточняющий комментарий к названию внесенного законопроекта: "в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности".
3. Направить в соответствии с пунктом 2 статьи 107 Регламента Государственной Думы указанный законопроект на рассмотрение Совета Государственной Думы.
4. Утвердить проект решения Совета Государственной Думы "О проекте федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Председатель Комитета М.Л. Шаккум


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 226
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:45. Заголовок: 14 июня 2007 г. ..


14 июня 2007 г. № 3.9-97/13


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета Государственной Думы по собственности
по проекту федерального закона № 435294-4"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(внесен депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, В.И. Шпортом, В.А. Лазуткиным)

Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона № 435294-4"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Целью законопроекта авторы заявляют необходимость внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части дополнения его нормами регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
При этом правильно отмечается, что необходимость введения института саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства обусловлена потребностью в обеспечении механизмов регулирования строительного рынка в условиях отмены лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.
Необходимость такой замены продиктована тем, что действующая система лицензирования строительной деятельности, как в части выдачи лицензий, так особенно контроля за участниками строительного процесса в значительной степени себя изжила и не только не соответствует принципам рыночной экономики, но уже сдерживает развитие строительной сферы.
Сотни тысяч выданных лицензий на проектирование и строительство не обеспечивают надлежащего качества производства работ, не гарантируют безопасности строек, способствуют, по существу, безответственности как лицензионных органов, так и самих субъектов строительной деятельности.
Опыт развитых стран показывает, что только строительные бизнес-сообщества, объединяющие определенное количество компаний, которые хорошо знают друг друга и связаны взаимными обязательствами, способны оградить рынок от случайных и неквалифицированных его участников, установить надлежащий контроль и нести субсидиарную ответственность за членов саморегулируемых организаций.
Общее замечание к законопроекту в том, что в нем хотя и используется терминология и частично понятийный аппарат саморегулирования, но при этом саморегулируемые организации не рассматриваются в качестве субъектов градостроительной деятельности с предоставлением им соответствующих полномочий по взаимодействию с органами государственной власти федерального, регионального и муниципального уровня.
Этим по существу, выхолащивается сама идея саморегулирования и не обеспечивается создание правовых основ для обеспечения путей выхода из кризиса в отрасли. По этой причине законопроект не поддерживается и большинством действующих ассоциаций строительного сообщества страны.
Рассматриваемый законопроект противоречит нормам принятого и вступившего в силу базового федерального закона «О саморегулируемых организациях» № 135-ФЗ от 1 декабря 2007года.
Данный законопроект является альтернативным проекту федерального закона № 434371-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности", внесенному депутатами Государственной Думы Плескачевским В.С., Богомольным Е.И., Агеевым А.А., Саблиным Д.В., Шибалкиным А.С., Тягуновым А.А., Ковалем А.П., Коганом А.Б. Поскольку рассматриваемый законопроект затрагивает исключительно вопросы регулирования предпринимательской деятельности в строительной отрасли взамен ее лицензирования, то ответственным Комитетом должен быть Комитет Государственной Думы по собственности как профильный Комитет Государственной Думы по данной тематике.
По тексту законопроекта Комитет по собственности считает необходимым отметить следующее.
1. Понятие саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства – указанное в новом пункте 17 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации по мнению Комитета по собственности является неудачным, так как не содержит основных задач, целей и статуса саморегулируемых организаций, примером определения которых является Федеральный закон от 27.07.2006 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом не определены критерии, которым должен соответствовать участник строительной деятельности, чтобы сделать строительный рынок прозрачным и понятным для потребителей, очистить его от ненадлежащих и недобросовестных участников и в первую очередь ввести четкую схему ответственности участников градостроительной деятельности перед любыми третьими лицами
2. Статьей 553 предусматривается допуск к осуществлению работ, влияющих на безопасность в строительстве. Однако по общему правилу регулируется конкретный вид деятельности (т.е. в данном случае инженерные изыскания, архитектурно-строительного проектирование и собственно строительство), а не составляющие его технологические работы. К тому же в предлагаемом законопроекте не дается определения работ, влияющих на безопасность строительных работ, что в свою очередь приведет к неограниченному толкованию данного понятия. Не решает проблемы и ссылка на то, что перечень таких работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктами 6-8 названной статьи предусматривается, что член саморегулируемой организации может осуществлять только те виды работ, влияющих на безопасность в строительстве, в отношении которых саморегулируемая организация распространяет свою деятельность. При этом непонятно каким образом и в каком локальном акте должна саморегулируемая организация закрепить декларирование распространения свой деятельности на виды работ, влияющих на безопасность в строительстве и кто и каким образом сможет обеспечить соблюдение данной нормы на каждом строящемся объекте.
При рассмотрении данной статьи так и осталось неясным, кем и на основании какого акта предоставляется право членам саморегулируемых организаций на проведение конкретных работ в виде допуска к работам, влияющим на безопасность в строительстве.
Норма об установлении постановлением Правительства Российской Федерации перечня работ, влияющих на безопасность в строительстве, в случае внесения в него изменений может также опосредованно влиять на членство в саморегулируемых организациях, так как набор работ, влияющих на безопасность в строительстве на которых специализируется конкретная организацией может не совпадать с перечнем работ, заявленных СРО членом которой данная организация состояла.
Таким образом, совершенно очевидно, что выделение в структуре строительной деятельности видов работ, влияющих на безопасность, и их нормативное закрепление в виде исчерпывающего перечня, является крайне сложной и, как представляется, малоосуществимой задачей. Следует заметить также, что она ставилась, но не была решена и в период действия системы государственного лицензирования.
В итоге подмена общепринятого в саморегулировании подхода, при котором членство в саморегулируемой организации дает право на занятие определенным видом деятельности (в данном случае инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной) воспроизведением в несколько ином виде лицензионной процедуры приведет к созданию громоздкой, запутанной и нежизнеспособной системы
3. Новой статьей 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливаются требования к саморегулируемой организации, которые будут впоследствии являться предметом надзора со стороны уполномоченного федерального органа за деятельностью саморегулируемой организации. Так данной нормой устанавливается численность и размер компенсационного фонда саморегулируемой организации применительно к каждому из трех видов саморегулируемых организаций. Комитет по собственности считает что минимальная численность членов саморегулируемых организаций и минимальный размер компенсационного фонда требует дополнительного всестороннего обсуждения.
Пунктом 4 названной статьи предлагается установить минимальную численность членов саморегулируемой организации (15 членов), осуществляющих строительство исходя из среднегодовой численности работников более 1000 человек. Данный подход в установлении минимальной численности представляется достаточно надуманным, так как в реальных условиях для сохранения статуса своей саморегулируемой организации ее членам придется искусственно осуществлять поддержание численности через прием номинальных работников, что повлечет дополнительные затраты в деятельности членов саморегулируемых организаций и в свою очередь приведет к желанию заложить эти затраты в себестоимость строительства.
В пункте 5 данной статьи предлагается учитывать количество членов саморегулируемых организаций исходя из аффилированности – аффилированные между собой лица, учитываются как одно лицо. Новелла указанная в этом пункте является преждевременной и требующей дополнительной проработки. Обращаем внимание на то обстоятельство, что данная норма в случае ее принятия не будет работать до принятия Федерального закона "Об аффилированных лицах", определяющего критерии аффилированности субъектов экономической деятельности.
4. Пункт 1 новой статьи 556 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет организационно-правовые формы некоммерческих организаций которые могут приобрести статус саморегулируемых организаций. При этом перечень таких организаций не является исчерпывающим. Комитет по собственности считает, что данная норма носит только информативный характер и является избыточной.
5. Подпункт 6 пункта 2 статьи 556 относит к компетенции общего собрания или иного высшего органа управления саморегулируемой организации принятие решения о реорганизации саморегулируемой организации, которое раскрывается в пункте 8 названной статьи. Данные положения не могут быть приняты. Термин "реорганизация" относится к некоммерческим организациям, тогда как понятие "саморугулируемая организация" - это не организационно- правовая форма, а статус некоммерческой организации, что подтверждается самими авторами в статье 5512 законопроекта.
6. пунктом 5 статьи 557 предусматривается, что стандарты саморегулируемых организаций устанавливают только нормы, направленные на предупреждение причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве, а также на повышение качества таких работ и их результата. По мнению Комитета по собственности стандарты саморегулируемых организаций должны затрагивать более широкий спектр в деятельности саморегулируемых организаций.
7. Представляется противоречащим самой сути саморегулируемой организации предусмотренная обязательная государственная регистрация в регулирующем органе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации требований к членству в саморегулируемых организациях, документа устанавливающего систему мер ответственности членов саморегулируемой организации, а также изменений и решений о признании утратившими силу таких документов.
В данном положении просматривается попытка авторов воспроизвести систему упраздненного государственного лицензирования в рамках профессиональных сообществ и усилить государственное вмешательство в деятельность саморегулируемых организаций, тогда как за государством должно остаться право надзора за их деятельностью.
Учитывая сложность сферы деятельности на период становления саморегулируемых организаций в строительном комплексе целесообразно предусмотреть переходный период на протяжении которого Правительством или в установленном им порядке будут утверждаться прежде всего федеральные стандарты деятельности.
8. По мнению Комитета по собственности статья 558 регулирующая правоотношения по рассмотрению жалоб на действия членов саморегулируемых организаций требует уточнения процедуры рассмотрения жалоб (например, по аналогии с рассмотрением жалоб в саморегулируемых организациях оценщиков и арбитражных управляющих).
9. Пунктом 2 статьи 559 устанавливается перечень видов ответственности, применяемых в качестве мер ответственности к членам саморегулируемой организации. Комитет по собственности не может согласится с ограничением предельной суммы размера штрафа по сумме годового размера членского взноса, так как такой взнос может являться как минимальным, так и максимальным, что в свою очередь может быть как заниженным наказанием, а в другом случае слишком завышенным. Установление размеров штрафов, а также виды нарушений за которые налагается данный вид ответственности должно быть отнесено к компетенции общего собрания данной саморегулируемой организации.
Установленное пунктом 3 данной статьи прекращение обязательства уплаты штрафа с прекращением членства в саморегулируемой организации подлежит существенной корректировке, так как отношения по установлению мер ответственности являются предметом договоренностей всех членов саморегулируемой организации и соответственно подлежат неукоснительному исполнению, что в свою очередь позволяет саморегулируемой организации обратится в суд с требованием о взыскании штрафа даже после прекращения лицом членства в саморегулируемой организации.
10. Законопроектом предусматривается создание нескольких объединений саморегулируемых организаций в области строительной деятельности. По мнению Комитета по собственности должна быть одна Национальная некоммерческая организация объединяющая саморегулируемые организации в области строительной деятельности, в функции которой входит установление единых для всей строительной отрасли стандартов, действующих не территории всей Российской Федерации.
Данный законопроект содержит большое количество других спорных и должным образом не проработанных, на наш взгляд, положений, что требуют многостороннего обсуждения и существенной доработки. Законопроект нуждается в более тщательной правовой и лингвистической проработке.
На основании изложенного, Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона № 434371-4"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности.

Председатель Комитета В.С.Плескачевский


Исполнитель: Р.А.Ковнер, тел. 692-43-41


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 227
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:51. Заголовок: Комитет Госу..


Комитет Государственной Думы
по промышленности, строительству и
наукоемким технологиям



Поручение Совета Государственной Думы
от 05.06.2007 г. (протокол № 247, п. 114)




Заключение
по проекту федерального закона № 435294-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности), внесенному депутатами Государственной Думы М.Л.Шаккумом, В.Н.Ельцовым, В.И.Шпортом и др.
(первое чтение)


Частью 8 новой статьи 552 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) предусмотрено, что «саморегулируемая организация обязана принять решение об исключении из своего состава юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если неоднократное в течение года несоблюдение ее членом требований технических регламентов, стандартов саморегулирования, требований к членству повлекло гибель людей или причинение вреда в размере, превышающем 10 000 000 рублей». Из содержания этого положения, а также положения абзаца первого и пункта 1 части 9 указанной новой статьи Кодекса можно сделать вывод, что юридические лица или индивидуальные предприниматели в случае однократного в течение года нарушения ими вышеназванных требований, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью, а также имуществу гражданина, имуществу юридического лица в размере менее 10 000 000 рублей могут остаться членами саморегулируемой организации.
В этой связи полагаем, что указанные положения законопроекта требуют дополнительного обсуждения и уточнения с точки зрения повышения степени ответственности членов саморегулируемых организаций и защиты прав граждан и юридических лиц.
Согласно части 12 новой статьи 552 Кодекса под термином «регулирующий орган» понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Далее в тексте законопроекта употребляется только термин – «регулирующий орган» (см. часть 12 новой статьи 556, части 6, 7 новой статьи 55 7, часть 2 статьи 5512). Таким образом, полномочия этого органа, предусмотренные законопроектом, например, по установлению порядка ведения саморегулируемой организацией реестра своих членов (часть 12 статьи 552 Кодекса) характерны для федерального министерства, а функции по осуществлению надзора (часть 12 статьи 556 Кодекса) – для федеральной службы.
Исходя из сказанного, в законопроекте необходимо уточнить, какие именно федеральные органы исполнительной власти будут заниматься теми или иными вопросами.

Замечания юридико-технического характера прилагаются (на 3 л.).


Заместитель начальника управления М.Н.Ласточкина





Исп:А.Д.Куликов, 692-19-36,
В.Л.Конопелько, 692-29-45,
А.С.Солдатов, 692-58-04,
Ю.Ф.Суркин, 692-37-96,
Р.С.Киракозов, 692-01-60,
Т.В.Магницкая, 692-34-09


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 228
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:52. Заголовок: Комитет Государст..


Комитет Государственной Думы
по строительству и земельным
отношениям









На № вн.3.31-13/168 от 12.03.2008 г.

Заключение
по проекту федерального закона № 435294-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенному депутатами Государственной Думы М.Л.Шаккумом, В.Л.Горбачевым и В.Н.Ельцовым, В.И.Шпортом, В.А.Лазуткиным, И.А.Исаковым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(повторно к первому чтению)

Обращаем внимание, что в декабре 2007 года принят и вступил в силу Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон). Нормой части 2 статьи 1 Федерального закона предусмотрено, в частности, что особенности приобретения и прекращения статуса саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций могут устанавливаться федеральными законами. Однако в содержании законопроекта не усматривается соотношение его положений и норм Федерального закона (т.е., какие нормы Федерального закона применяются к регулированию рассматриваемых правоотношений). Так, в соответствии с частью 3 (пункты 2, 3) статьи 3 Федерального закона к числу требований к саморегулируемой организации относятся, в частности, наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед соответствующими лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования. В новой статье 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) такие требования к саморегулируемой организации не содержатся. При этом не ясно будут ли вышеназванные установленные частью 3 статьи 3 Федерального закона требования распространяться на саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства.
В этой связи законопроект нуждается в согласовании с Федеральным законом.
Частью 8 новой статьи 552 Кодекса предусмотрено, что «саморегулируемая организация обязана принять решение об исключении из своего состава юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если неоднократное в течение года несоблюдение ее членом требований технических регламентов, стандартов саморегулирования, требований к членству повлекло гибель людей или причинение вреда в размере, превышающем 10 000 000 рублей». Из содержания этого положения, а также положения абзаца первого и пункта 1 части 9 указанной новой статьи Кодекса можно сделать вывод, что юридические лица или индивидуальные предприниматели в случае однократного в течение года нарушения ими вышеназванных требований, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью, а также имуществу гражданина, имуществу юридического лица в размере менее 10 000 000 рублей могут остаться членами саморегулируемой организации.
В этой связи полагаем, что указанные положения законопроекта требуют дополнительного обсуждения и уточнения с точки зрения повышения степени ответственности членов саморегулируемых организаций и защиты прав граждан и юридических лиц.
Согласно части 12 новой статьи 552 Кодекса под термином «регулирующий орган» понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Далее в тексте законопроекта употребляется только термин – «регулирующий орган» (см. часть 12 новой статьи 556 , части 6, 7 новой статьи 557 , часть 2 новой статьи 5512 , новую статью 5516 Кодекса). Таким образом, полномочия этого органа, предусмотренные законопроектом, например, по установлению порядка ведения саморегулируемой организацией реестра своих членов (часть 12 новой статьи 552 Кодекса) характерна для федерального министерства, а функции по осуществлению надзора (часть 12 новой статьи 556 , новая статья 5516 Кодекса) – для федеральной службы.
Исходя из сказанного, в законопроекте необходимо уточнить, какие именно федеральные органы исполнительной власти будут заниматься теми или иными вопросами.
Из новой статьи 553 Кодекса следует исключить часть 3, так как данные отношения являются предметом Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.
Поскольку отношения, связанные с надзором за деятельностью саморегулируемых организаций, являются предметом Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», по нашему мнению, предлагаемую новую статью 5516 Кодекса следует исключить из законопроекта.
Замечания юридико-технического характера прилагаются (на 4 л.).


И.о. начальника управления М.Н.Ласточкина






Исп.А.Д.Куликов, 692-19-36,
В.Л.Конопелько, 692-19-45,
А.С.Солдатов, 692-58-04,
Р.С.Киракозов, 692-01-60,
З.А.Пятигорская, 692-94-12


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 229
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:54. Заголовок: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА..


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

_____ _____________200___г. № ___________________

по проекту федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности) - внесен депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Л. Горбачевым, депутатами Государственной Думы четвертого созыва В.Н. Ельцовым, В.И. Шпортом, В.А. Лазуткиным, И.А. Исаковым


Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Л. Горбачевым, депутатами Государственной Думы четвертого созыва В.Н. Ельцовым, В.И. Шпортом, В.А. Лазуткиным, И.А. Исаковым, и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
Законопроектом вводится понятие саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, определяются цели создания таких организаций, устанавливаются требования к саморегулируемым организациям, требования к их деятельности, регулируются вопросы приема в члены саморегулируемых организаций, принятия саморегулируемыми организациями требований к членству, стандартов саморегулирования, правил контроля в саморегулировании, системы мер ответственности, осуществления контроля саморегулируемыми организациями в отношении входящих в их состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создания компенсационного фонда саморегулируемых организаций, приобретения и прекращения правового статуса саморегулируемых организаций.
Необходимость введения института саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства обусловлена потребностью в обеспечении механизмов регулирования строительного рынка в условиях отмены лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.
Законопроектом вводится понятие изыскательских, проектных, строительных работ, влияющих на безопасность в строительстве. К выполнению таких работ допускаются только члены саморегулируемых организаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих работ. Все иные изыскательские, проектные, строительные работы могут осуществляться застройщиком самостоятельно либо привлекаемыми им на основе договора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Вместе с тем, Комитет считает необходимым перечень видов работ, влияющих на безопасность в строительстве, закрепить в Градостроительном кодексе Российской Федерации, а не устанавливать актом Правительства Российской Федерации.
Кроме того, Комитет полагает нецелесообразным законодательно ограничивать для саморегулируемых организаций их сферы только строительством, проектированием или только изысканиями. На практике существует множество некоммерческих организаций, объединяющих сегодня участников рынка всех трех секторов.
Комитет отмечает, что принятие законопроекта позволит реализовать на практике эффективную модель сочетания государственного регулирования с саморегулированием субъектов в области строительной деятельности, что позволит не допустить на строительный рынок недобросовестных участников и будет способствовать обеспечению безопасности строительства.
Комитет отмечает также необходимость и актуальность скорейшего принятия указанного законопроекта в связи с отменой с 1 июля 2008 года лицензирования деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, проектированию и строительству зданий и сооружений.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям поддерживает проект федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.


Председатель Комитета М.Л. Шаккум


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 230
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:56. Заголовок: Председателю Госуда..


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Б.В.ГРЫЗЛОВУ



Направляю заключение на проект федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государ-ственной Думой в первом чтении 19 марта 2008 г.
Приложение: на 5 л.


В.Путин


Заключение
на проект федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"

По проекту федерального закона № 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодатель-ные акты Российской Федерации" (далее -законопроект) имеются следующие замечания.
Законопроектом предусматривается введение саморегулирования в об-ласти инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства как альтернативы лицензированию соответствующих видов деятельности. Введение саморегулирования в указанных сферах направлено на решение проблем, связанных с ненадлежащим качеством строительства и эксплуатации зданий и сооружений, отсутствием действенных механизмов от-ветственности участников строительного рынка за выполнение своих обяза-тельств перед потребителями их услуг.
Однако цель создания полноценного законодательного механизма для решения указанных проблем в законопроекте не достигнута.
Законопроектом вводится понятие вида работ, влияющего на безопас-ность в строительстве, и предусматривается, что перечень этих видов работ должен устанавливаться Правительством Российской Федерации (новая статья 553 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В Градостроитель-ном кодексе Российской Федерации указанное понятие отсутствует, а упот-ребляются понятия безопасности объектов капитального строительства, безо-пасности строительных конструкций и тому подобные. В законопроекте также не определено, что именно понимается под безопасностью в строительстве.
Установление требований к работам, влияющим на безопасность в строительстве, и к результатам этих работ, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований отнесены к компетенции саморегулируемых организаций (новые статьи 551 и 5510 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом предусмотрено, что указанные требования будут уста-навливаться стандартами саморегулируемых организаций.
Кроме того, допуск участников строительной деятельности к осуществ-лению работ, влияющих на безопасность в строительстве, законопроектом ставится в зависимость от их соответствия требованиям, установленным само-регулируемыми организациями.
Данный порядок не обеспечивает единообразный подход к определению содержания названных требований и к осуществлению контроля за их соблю-дением.
Помимо этого в законопроекте не установлен механизм, способный обеспечить надлежащий профессиональный уровень подготовки этих требо-ваний.
Вопросы обеспечения надлежащего качества проектирования, строи-тельства, а также инженерных изысканий, выполняемых для подготовки соот-ветствующей проектной документации, затрагивают интересы неограниченно-го круга лиц: субъектов градостроительной деятельности, пользователей объ-ектов капитального строительства и других. Кроме того, осуществление ука-занных видов деятельности влияет на экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Таким образом, установление обязательных требований к осуществлению указанных видов деятельности и допуску к выполнению соответствующих работ выходит за пределы функций саморегулируемых организаций и их объединений.
Согласно классификации документов в области стандартизации, уста-новленной Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техниче-ском регулировании", предусмотренные в законопроекте стандарты относятся к стандартам организаций и являются добровольными для применения. Обяза-тельные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции), в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строи-тельства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации устанавливаются техническими регламентами (статья 2 и другие статьи Федерального закона "О техническом регулировании").
Требуют проработки вопросы допуска к осуществлению работ, влияю-щих на безопасность в строительстве (новая статья 553 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другие положения законопроекта). Неясна правовая природа допуска к осуществлению соответствующего вида работ. Непонятны как процедура оформления и прекращения допуска, так и условия предоставления допуска и основания его прекращения. Например, в статье 559, которой дополняется Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусмотрено право саморегулируемой организации прекратить допуск сво-его члена к осуществлению вида работ, влияющего на безопасность в строи-тельстве. При этом не установлен даже примерный перечень оснований для принятия такого решения.
Таким образом, в законопроекте не решена задача законодательного обеспечения качества и безопасности при осуществлении строительства. Данная проблема требует комплексного подхода и не должна решаться ис-ключительно в рамках института саморегулирования.
Многие положения законопроекта не согласуются с нормами Федераль-ного закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организаци-ях" практически по всем группам регулируемых отношений. Это касается, в частности, норм, регулирующих вопросы порядка ведения реестра саморегу-лируемых организаций, приема в члены саморегулируемых организаций и ис-ключения из них, структуры органов управления саморегулируемых ор-ганизаций, порядка формирования имущества указанных организаций, рас-смотрения жалоб, ответственности членов саморегулируемых организаций.
При этом отдельные положения законопроекта затрагивают вопросы, которые урегулированы указанным Федеральным законом и не требуют до-полнительной регламентации. Например, в частях 2 и 3 новой статьи 5 513 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяются основания исключения организации из реестра саморегулируемых организаций. В то же время данный вопрос урегулирован статьей 21 Федерального закона "О само-регулируемых организациях".
В целом положения законопроекта, касающиеся организации деятельно-сти саморегулируемых организаций, в том числе источников формирования их имущества, условий размещения средств компенсационного фонда, поряд-ка вступления в силу принимаемых ими документов, а также регулирующие права и обязанности членов саморегулируемых организаций, недостаточно проработаны.
Нечетко урегулированы в законопроекте и другие вопросы. Так, требует доработки новая часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции законопроекта, которой предусмотрена возможность осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объ-ектов капитального строительства только застройщиком либо привлекаемым на основании договора застройщиком или заказчиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Необходимо, в частности, уточнить сферу применения данного положения. Представляется, что его применение к объектам индивидуального жилищного строительства не имеет оснований и может повлечь негативные последствия на практике.
Перечень оснований прекращения членства в саморегулируемой органи-зации не предусматривает таких оснований, как смерть физического лица - индивидуального предпринимателя или ликвидация юридического лица (часть 7 новой статьи 552 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В части 3 новой статьи 553 Градостроительного кодекса Российской Фе-дерации речь идет об ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации за нарушение требований, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи. Однако названными законодательными актами Россий-ской Федерации подобной ответственности не установлено, а внесение в них изменений законопроектом не предусматривается.
Статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, касаю-щуюся вопросов возмещения вреда, которая в законопроекте излагается в но-вой редакции, необходимо привести в соответствие с нормами главы 59 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
Изменения, вносимые в федеральные законы от 27 ноября 2002г. № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О не-коммерческих организациях", выходят за рамки задачи введения саморегули-рования в строительной сфере. Кроме того, в статье 2 законопроекта не учте-но, что саморегулируемые организации и объединения работодателей созда-ются с различными целями, имеют разную природу, в связи с чем предусмот-ренное в ней дополнение части 1 статьи 2 Федерального закона "Об объедине-ниях работодателей" необоснованно.
Терминология законопроекта не вполне согласуется с терминологией действующего Градостроительного кодекса Российской Федерации. В част-ности, в названном Кодексе не используются такие термины, как "про-ектные работы", "изыскательские работы", "строительные работы".
Принимая во внимание изложенное, законопроект может быть поддер-жан при условии его доработки в соответствии с приведенными замечаниями.



http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 231
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:57. Заголовок: ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ..


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И СОБСТВЕННОСТИ
103426, Москва, Б.Дмитровка, 26



« 09 » июля 2008 г. № 3.16-06/724

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности по Федеральному закону «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 2 июля 2008 года (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 759-5 ГД от 2 июля 2008 года)

Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности на своем заседании 9 июля 2008года рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и отмечается следующее.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральным законом вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О некоммерческих организациях», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О саморегулируемых организациях», предусматривающие поэтапную замену лицензирования строительной деятельности обязательным членством в саморегулируемой организации и страхованием ответственности предпринимателей. С 1 января 2010 года лицензирование указанных видов строительной деятельности полностью прекращается. При этом новые лицензии выдаются только до 1 января 2009 года.
Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства, при условии ее соответствия установленным Федеральным законом требованиям.
Допускается создание саморегулируемых организаций трех видов – выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и осуществляющих строительство.
Для каждого вида установлены минимальные требования по численности членов саморегулируемой организации и соответствующего компенсационного фонда. В частности, для выполняющих инженерные изыскания и подготовку проектной документации – это не менее пятидесяти индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при наличии компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, а для осуществляющих строительство соответственно не менее ста индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
С 1 января 2009 года в случае если соответствующие саморегулируемые организации не установят для их членов требование по страхованию гражданской ответственности, то размер компенсационного фонда должен составлять не менее чем пятьсот тысяч рублей для саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации и не менее чем один миллион рублей на одного члена саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Саморегулируемые организации обязаны разработать и утвердить требования к выдаче допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, правила контроля в области саморегулирования, документ, устанавливающий систему мер ответственности.
Создаются национальные объединения саморегулируемых организаций в целях обеспечения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, представительства и защиты их интересов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также взаимодействия с различными организациями и потребителями работ.
Предполагается солидарно субсидиарная ответственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или организации, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия результатов инженерных изысканий, проектной документации требованиям технических регламентов, но имеется соответствующее положительное заключение.
Устанавливается административная ответственность за осуществление работ без допуска, а также за несоблюдение минимально необходимых требований по видам работ в размере от 30 до 50 тысяч рублей. За повторное нарушение кроме штрафа возможно административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих работ на основании лицензии или допуска, выданного соответствующей саморегулируемой организацией.
Установлено, что в течение одного месяца со дня вступления в силу Федерального закона Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций. В течение трех месяцев должны быть приняты минимально необходимые требования к выдаче допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
До 1 января 2009 года Правительство Российской Федерации должно внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего порядок осуществления и условия страхования гражданской ответственности, наступающей в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Принятие Федерального закона создает правовые основы формирования качественно новой системы ответственности предпринимателей в сфере строительства. Основу ее составит гражданско-правовая ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков работ по выполнению инженерных изысканий, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 2 июля 2008 года (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 759-4 ГД от 2 июля 2008 года).


Председатель Комитета О.А. Оганян


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 232
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:58. Заголовок: ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ..


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
103426, Москва, Б.Дмитровка, 26


«09» 07 2008 г. № 3.29 – 06/590

Заключение
по Федеральному закону
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принят Государственной Думой 2 июля 2008 года во втором и третьем чтении, и направлен в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроект предусматривает внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, а так же в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ряд других.
Законопроектом вводится понятие саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, определяются цели создания таких организаций, устанавливаются требования к саморегулируемым организациям, требования к их деятельности, регулируются вопросы приема в члены саморегулируемых организаций, принятия саморегулируемыми организациями требований к членству, стандартов саморегулирования, правил контроля в саморегулировании, системы мер ответственности, осуществления контроля саморегулируемыми организациями в отношении входящих в их состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создания компенсационного фонда саморегулируемых организаций, приобретения и прекращения правового статуса саморегулируемых организаций.
Необходимость введения института саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства обусловлена потребностью в обеспечении механизмов регулирования строительного рынка в условиях отмены лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.
В связи с внесением изменений в статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» утрачивают силу п.п.101(прим.1)-101(прим.3), регламентирующие лицензирование проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительных работ. Изменениями статьи 18 того же федерального закона устанавливается срок прекращения действий выданных лицензий, то есть лицензирования с 1 января 2010 года и прекращением выдачи лицензий на указанные виды строительной деятельности с 1 января 2009 года.
Необходимо отметить, что лицензии на осуществление строительной деятельности и иных видов деятельности с ним связанных выдавались сроком действия на 5 лет (в соответствии со статьей 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности) и данный срок для множества лицензиатов не пройдет 1 января 2010 года, что приведет к нарушению прав и законных интересов лицензиатов. К тому же, крайне малый переходный период от лицензирования к саморегулированию и заложенная автономность саморегулируемых организаций в разработке профессиональных стандартов и правил, определяющих допуск и контроль деятельности для осуществления строительной и иной связанной со строительством деятельности может привести к разрозненности правил и стандартов в субъектах Российской Федерации и соответственно коррупционности при решении вопросов выдачи допуска и осуществлении контроля.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Одновременно Комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отмечает необходимость внесения изменений в статью 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», касающихся установления определенных сроков действия лицензий (менее 5 лет) на строительство и связанную с ним деятельность ввиду прекращения лицензирования с 1 января 2010 года, либо установления сроков отмены лицензирования учитывая срок прекращения выдачи лицензий.



Председатель комиссии О.М. Толкачёв


http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 233
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 08:05. Заголовок: Комитет Государствен..


Комитет Государственной Думы
по строительству и земельным
отношениям










На № вн.3.31-13/555 от 25.06.2008 г.





Заключение
по проекту федерального закона № 435294-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(третье чтение)

Внутренних противоречий, неправильной взаимосвязи статей в законопроекте не усматривается.
Необходимо отметить, что для корректного внесения предлагаемых в статье 3 законопроекта изменений необходимо, чтобы проектируемый закон был подписан и опубликован до 1 июля 2008 года.
Юридико-технических и лингвистических замечаний не имеется.

И.о.начальника управления М.Н.Ласточкина




Исп.А.Д.Куликов, 692-19-36,
В.Н.Конопелько, 692-19-45,
Л.В.Чернова, 692-50-85,
З.А.Пятигорская, 692-94-12



http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page