On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум обсуждения ФЗ-315

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 263
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 11:17. Заголовок: Тема интересная для понимания, куда могут затащить микриков


А. А. Шигапов,
генеральный директор
СРО НП «ППСО»

А. Н. Зубцов,
председатель
Наблюдательного
совета СРО НП «ППСО»


МИКРОПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ
Необходимость рассмотрения поднятой в этой статье темы оказалась настолько актуальной, что как только мы озвучили ее как предмет для обсуждения на внеочередном общем собрании СРО, тут же были просто «атакованы» вопросами и предложениями по данной проблематике.
Мы даже и не ожидали такого живейшего отклика! В настоящий момент уже раздаются звонки от организаций, не являющихся членами СРО, с заявками на участие в данном проекте, при этом мы не афишировали это свое предложение и озвучили его только на общем собрании членов СРО.
Все это показывает, что вопрос «наболел», актуален и требует скорейшего внедрения! Высказанные Президентом НОСТРОЙ предложения, в какой форме, виде и какими силами претворять в жизнь профессиональное образование, да и вообще актуальность вопроса для других регионов России, позволит сформировать коллегиальное мнение, и если оно подтвердит правильность наших предложений, сформировать целое
социально значимое направление деятельности саморегулирования в строительной отрасли.
Процесс развития института саморегулирования в строительной сфере, выявил большое количество проблем в данной области, одной из которых является вопрос кадрового обеспечения предприятий строительного комплекса, а именно:
1. Строительное среднее специальное образование, система которая готовила основную «становую силу» любой строительной орга-
низации, практически находится «в загоне».
2. Молодые специалисты строительного профиля, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения остаются не востребованы, т. к. предприятиям строительного профиля требуются инженеры и техники со стажем более трех — пяти лет для формирования среднего звена управления, специалистами обеспечивающими безопасность строительных работ. Молодые же специалисты не удовлетворяют данным требованиям, да и предприятия их берут не особоохотно т. к. содержать лишние единицы в штате предприятия неэффективно.
В этой ситуации молодые специалисты вынуждены либо уходить из отрасли, либо переходить на работу в строительные организации, выполняющие работы, не влияющие на безопасность объектов капитального строительства и которым для своей деятельности не требуются допуски на строительные работы, некие «микростроительные» организации, а это предприятия, занимающиеся в основном не квали-
фицированным строительством или попросту «шабашники». Конечно, в Приказ 624 Минрегиона РФ не вошел целый перечень работ, вдруг оказавшихся не влияющими на безопасность строительных работ, и вроде бы некоторые строители имеют возможность выполнять работы без допусков, однако на практике сложилась следующая ситуация,
для примера:
1. Подавляющее большинство заказчиков не заключает со строительными организациями никаких договоров, без наличия у таких
организаций Допусков на строительные работы, выдаваемых СРО, даже если такие допуски не требуются для выполнения заказываемых строительных работ. Заказчика понять, в принципе можно, он руководствуется тем, что предприятие, имеющее допуск, более «солидное», его деятельность застрахована, да и просто на его деятельность можно в конце концов пожаловаться в тот же СРО, а что взять с «шабашников»?! Так например в наше СРО обратился филиал «Росбанка»в Республике Татарстан, который планирует осуществить ремонт в своих дополнит ельных офисах в г. Казани. При этом главным условиемдля подрядчика является его членство в СРО, и совершенно не важно,
что на планируемые к выполнению виды работ допуска не требуется. Это требование головного офиса в Москве!
2. У организаций, даже имеющих допуски СРО, «поголовно» возникают проблемы с заказчиками, по тем видам работ которые в соот-
ветствии с Приказом 624 Минрегиона РФ относятся к работам не влияющими на безопасность объектов капитального строительства. Так,
например, организация, вступившая в наше СРО, выполняет работы по горизонтально-направленному бурению для прокладки водопро-
водов. Такой вид не попадает под юрисдикцию 624 Приказа, однако,заказчик требует: «Дайте хоть какую бумажку от СРО!». При этом ника-
кие разъяснения на заказчиков не действуют!
3. Имеются даже случаи когда микростроительным организациям отказывают в подписании договоров на строительные работы, предпочитая им такие же организации, но имеющие еще старые строительные лицензии, на сегодня не действующие, но в которых указано,что срок окончания их действия еще не прошел. И это случаи не единичные, в каких-то сельских отдаленных районах, а факты с заказчиками, представляющими бюджетную сферу!!!
4. В нашем СРО имеется несколько организаций, которые в соответствии с 624 Приказом Минрегиона РФ уже могут работать без допусков СРО, хотя ранее по 274 Приказу допуски имели. Эти организации сейчас находятся в двоякой ситуации. С одной стороны, надо написать
заявление и выйти из СРО, с возвратом им взноса в компенсационный фонд; с другой стороны они не хотят выходить из СРО т. к. понимают,
что в этом случае их статус как строительного предприятия резко снизится и новых объемов строительных работ им «не видать»! Для того,
чтобы не выходить из Членов СРО, такие организации вынуждены заявлять перечень работ попадающих под действие Приказа 624 и получать допуски на совершенно не свойственные им работы, которые они не выполняют и не собираются выполнять даже в перспективе.
Так как таким организациям, с одной стороны, предоставлена «полная свобода» без регламентации их деятельности, с другой, такие микростроительные организации, имея, в принципе, хороший кадровый потенциал и возможности вырасти «из коротких штанишек», вынуждены заниматься строительством в частном секторе различными работами «под чужой допуск» и реально не имеют никаких перспектив
развития. А это приводит:
1. К «деградации» кадрового состава, когда специалисты должны развиваться и совершенствоваться, повышать квалификацию, а в место этого они скатываются до уровня «шабашников»;
2. К поощрению различного рода строительных предприятий «однодневок» и коррупционной составляющей в строительной отрасли т. к. микростроительные организации просто вынуждены пользоваться услугами посреднических псевдостроительных организаций, так как их самихна рынок попросту не пускают !!! А спрос на такого вида псевдостроителей имеется, соответственно такие фирмы «растут как грибы» и «засоряют» систему саморегулирования в целом;
3. К расслоению в строительной сфере на собственно строителей и «шабашников». О какой кадровой работе, развитии, воспитании кадров для строительной отрасли в такой ситуации может идти речь?! Молодежь просто «выдавливают» из профессионального сообщества строителей, происходит старение кадров. Конечно, ситуация еще не так критична как в машиностроении, однако уже сейчас необходимо «бить в набат»
и предпринимать все необходимые шаги к нормализации ситуации в этой сфере!
Поэтому первостепенной задачей на сегодня видится вовлечение микростроительных организаций в сферу интересов саморегулирования, кураторство над такими организациями, проведение обучения,семинаров, повышении квалификации работников таких организаций
с целью их профессионального роста с дальнейшим формированием квалифицированных специалистов для строительного комплекса.
Для вовлечения микростроительных организаций в сферу интересов саморегулирурования предлагается организовать некую доб-
ровольную систему общности таких организаций на примере саморегулирования в строительстве, для чего предлагаем:
1. Под эгидой НОСТРОЙ принять нормативные документы о создании сообщества таких микростроительных организаций на примере СРО в строительстве на добровольной основе, а также их типовые внутренние документы;
2. В таких нормативных документах предусмотреть систему взносов в компенсационный фонд, членских и вступительных взносов, страховки, и т. д. естественно на минимальном уровне;
3. Такие сообщества микростроительных организаций нормативно необходимо создать как отдельные обособленные подразделения существующих саморегулируемых организаций с возможностью выдачи саморегулируемой организацией некого документа, условно назовем его «Удостоверение», который бы выполнял роль «младшего брата» Свидетельств выдаваемых СРО. Выдача такого документа именно СРО является решающим фактором, т. к. «удостоверение» выданное именно СРО, придаст необходимый «вес» и «статусность» обладателю такого документа.
4. При этом необходимо нормативно-документально предусмотреть, что компенсационный фонд микростроительных организаций никоим образом не «пересекался» бы с компенсационным фондом
СРО и выплаты из одного из них не повлекли бы последствия для фонда другой формации.
Создание такой системы позволит строительным и микростроительным организациям, не попадающим полностью либо частично под юрисдикцию 624 Приказа Минрегиона РФ:
1. Более уверенно чувствовать себя на строительном рынке;
2. Быть уверенным, что интересы микростроительных организаций отстаивает СРО;
3. Иметь доступ к нормативным материалам, законодательной базе, и наработкам в сфере саморегулирования, участвовать в качестве стажеров в работе СРО, получать юридическую, нормативную и другую поддержку от СРО и его членов;
4. Иметь документ, выданный СРО, который позволяет при прочих равных условиях преимущественно получать заказы на строительные работы, не влияющие на безопасность объектов капитального строительства;
5. Повышать практические навыки строителей в работе на субподряде у членов строительного СРО;
6. Для членов СРО, которые кроме выполнения работ в соответствии с Приказом 624 Минрегиона РФ, выполняют еще какие либо работы, не подлежащие регулированию, получить документ, который удовлетворил бы Заказчика строительных работ и являлся бы некой своеобразной «гарантией» для последнего.
Для саморегулируемой организации создание такой системыпозволит:
1. «Обкатывать» молодых специалистов и формировать кадровый резерв для предприятий — членов СРО;
2. Формировать и готовить к переходу на новый уровень — уровень полноправных членов СРО те предприятия из микростроительного сектора, которые показали себя хорошими специалистами. Это позволит более активно подойти к процессу приема в члены СРО, не только принимая и контролируя их деятельность, но и участвуя в их «рождении» и развитии. По сути сформировать некие «ясли» для строителей;
3. Так как себестоимость строительных работ таких микростроительных организаций значительно ниже себестоимости строительства в строительных организациях — членах СРО, за счет более мобильного и компактного штата сотрудников, меньших затрат на их содержание, привлечение таких микростроительных организаций в виде субподрядчиков для членов СРО будет означать и уменьшение себестоимости строительных работ, что в конечном счете скажется и на уменьшении стоимости всего строительства.
Для НОСТРОЯ, а значит и для всего строительного сообщества в целом, создание такой системы позволит:
1. Построить систему в строительстве, когда «из тени» выйдет подавляющее большинство строителей и можно будет реально оценить количество строителей в России, проводить анализ перспектив развития, емкости рынка и градацию его участников;
2. Реально вести борьбу с теневым сектором в строительстве, соответственно уменьшить количество предприятий-однодневок в строительстве, что приведет к уменьшению количества СРО явной коммерческой направленности;
3. За счет более активного привлечения к процессу строительства микростроительных организаций, имеющих более мобильную и компактную систему управления, а следовательно и меньшие накладные расходы, уменьшить общую стоимость строительства, а соответственно уменьшить цену квадратного метра для окончательного потребителя.

http://antisro.forum24.ru/?1-12-0-00000053-000-0-1-1293349759<\/u><\/a>



http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор


Сообщение: 264
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 11:24. Заголовок: maru пишет: 1. Пода..


maru пишет:

 цитата:
1. Подавляющее большинство заказчиков не заключает со строительными организациями никаких договоров, без наличия у таких
организаций Допусков на строительные работы, выдаваемых СРО, даже если такие допуски не требуются для выполнения заказываемых строительных работ. Заказчика понять, в принципе можно, он руководствуется тем, что предприятие, имеющее допуск, более «солидное», его деятельность застрахована, да и просто на его деятельность можно в конце концов пожаловаться в тот же СРО, а что взять с «шабашников»?! Так например в наше СРО обратился филиал «Росбанка»в Республике Татарстан, который планирует осуществить ремонт в своих дополнит ельных офисах в г. Казани. При этом главным условиемдля подрядчика является его членство в СРО, и совершенно не важно,
что на планируемые к выполнению виды работ допуска не требуется. Это требование головного офиса в Москве!



вместо того чтобы оспорить неправоту заказчика, преложено вступить и выдать фантик, вот она "помощь" для малых предприятий..

http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 03.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 14:35. Заголовок: Никакой законодатель..


Никакой законодательной базы под эти хотелки нет,
заманят в свои ряды, а после выкрутят ручки......
По мне. лучше бы снова подкорректировали 624 приказ МРР.
Меня в гододе знают, уверен никаких проблем с заказчиком
не предвидится. Наверняка многие МП имеют положительный
имидж в своем регионе и проблема взаимоотношения их не
коснется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 265
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 16:14. Заголовок: TSM могут появится ..


TSM
могут появится желающие срубить на этой теме себе деньги и эта тема найдет инициаторов от законодателей
уж очень они во вкус вошли ,в это творчества ,по объединению под себя насильственным порядком...

http://antisro.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 13:10. Заголовок: Вы совершенно не пра..


Вы совершенно не правы!
Такая система микростроительства уже действует.
Стоимость совершенно минимальная, всего 20 000 рублей! И это за 315 видов работ!
Да при этом в эту сумму входит еще и страховка на 2 млн.рублей.
А выдаваемый Допуск не фантик, а документ в соответствии с 315 ФЗ.
Я например постоянно сталкиваюсь: то дайте допуск на кровлю, то почему вы сами делаете смету и т.д.
Чем ходить всем чиновникам доказывать свою правоту, я тыкаю допуском и никаких проблем!!!!
Очень доволен! За такую минимальную сумму, такое качество!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 279
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 10:16. Заголовок: Максим пишет: Очень..


Максим пишет:

 цитата:
Очень доволен!


Вас нужно в музей....
Хотя нет, вас нужно по всей России возить и на стадионах показывать..
Смотрите это "Довольный"

http://antisro.forum24.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page