On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум обсуждения ФЗ-315

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 281
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 10:42. Заголовок: 2010 год ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения общественной экспертизы Приказа Минрегиона


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения общественной экспертизы
Приказа Министерства регионального развития РФ
от 30 декабря 2009 года N 624
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

Настоящая экспертиза проводится по заказу межрегиональной общественной организации «Объединенная строительная альтернатива» в рамках возможностей, предоставленных некоммерческим организациям, представляющим интересы малого бизнеса, статьями 6 и 13 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Предмет экспертизы – содержание Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в совокупности с названным Перечнем (далее по тексту – «Приказ 624» или «Перечень»).
Целью Приказа 624 изначально было заявлено сокращение чрезмерного количества работ, содержащихся в списке особо опасных и технически сложных с тем, чтобы расширить возможности работы на рынке для малых предприятий без вступления в СРО (по материалам январского 2010 года совещания, организованного и проведенного Д.Н. Козаком, заместителем Председателя Правительства РФ).
Кроме того, согласно рекомендациям Министерства экономического развития РФ, в Перечне должны были быть указаны только работы, влияющие на безопасность объектов строительства, то есть на их конструктивные характеристики, и речь не должна была идти об аварийности и о безопасности их последующей эксплуатации.
Включение каждого вида в Перечень должно было быть адекватно обосновано, то есть необходимо было доказать, что риск нарушения безопасности, вызванный конкретным видом работ, выше, чем риск снижения эффективности экономической активности участников отрасли.
Для этого по каждому виду работ необходимо было представить документально подтвержденные доказательства (обоснования), открытые для доступа всех заинтересованных сторон. К таким доказательствам относятся:
– научный анализ факторов риска и выработка на его основе методики оценки и критериев риска
– либо анализ статистических данных реальных аварий и разрушений (информация об этом собирается и публикуется регулярно) и составление на его основе рейтинга опасных работ.
Ничего подобного разработчиками Перечня предоставлено не было, и, насколько нам известно, никаких обращений к ученым–строителям также не поступало.
Вместе с тем, десятки тысяч строительных предприятий, имевших действующие строительные лицензии, не вступили в СРО по разным причинам. Одна из причин – отсутствие свободных денежных средств. Как известно, строительство – одна из наиболее пострадавших от кризиса отраслей экономики. В этой ситуации особенно уязвим микробизнес, по природе своей выполняющий небольшие по стоимости и трудозатратам работы.
Называются и другие принципиальные причины невступления в СРО — коллективная ответственность за некачественную работу конкурента, содержание контролирующего бюрократического аппарата. Отдельные сторонники идеи саморегулирования утверждают, что если фирма не нашла 500 тысяч на вступление в СРО, значит это фирма-однодневка, созданная для нарушения закона. Представители малого и микробизнеса считают подобное определение оскорбительным и не соответствующим действительности. Потому что чаще всего малый бизнес – это авторитетные профессионалы с большим опытом работы, имеющие способность к предпринимательству, и начинавшие в свое время бизнес «с нуля».
Вот почему вопрос о расширении возможности работать без вступления в СРО вызывает такое пристальное внимание участников строительного рынка к вышеназванному Перечню.
I. Анализ действующего правового поля в сфере регулирования
деятельности строителей, проектировщиков и изыскателей
за период с 9 декабря 2008 по настоящее время

1.1. С 1.01.2010 года вся строительная деятельность регламентируется Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту – «N 148-ФЗ») и «Градостроительным кодексом РФ» от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее по тексту – «ГК РФ»). Основополагающим термином указанных законов является понятие «безопасность», и все виды работ в строительстве поделены на те, что оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и те, что не оказывают влияние на безопасность.
1.2. Степень опасности, степень влияния на безопасность и список работ по закону определяют органы государственной власти РФ, в соответствии со ст. 6 ГК РФ к полномочиям Минрегиона РФ в области градостроительной деятельности относится:
«3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);»
1.3. Значение рассматриваемого перечня обусловлено тем, что он кардинальным образом влияет на предпринимательскую деятельность участников строительного рынка, так как предприятие, выполняющее работы из Перечня, должно вступить в саморегулируемую организацию и, выполнив ряд требований, в том числе и финансового порядка, получить допуск, по сути разрешение на работу.
1.4. В результате того, что на законодательном уровне не прописаны критерии безопасности и степень влияния тех или иных работ на безопасность объектов капитального строительства, нет методики расчета, нет утвержденного перечня всех работ, относящихся к строительству, строительному сообществу за последний год были представлены уже три Перечня, прошедших регистрацию в Министерстве юстиции. Приказ Министерства регионального развития является нормативно-правовым актом, имеющим государственный характер, и он обязателен для выполнения. Удивляет периодичность, с какой меняется мнение чиновников Минрегиона в отношении строительных работ, то влияющих на безопасность, то уже не влияющих.
1.5. Приказ Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274 зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2009 г. N 13086.
Приказ утвердил Перечень который: не включал виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616), а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Указанный Перечень позволял предпринимателям выполнять работы на объектах до 1500 м2 площадью и до 3 этажей без разрешения СРО, руководствуясь действующим законодательством.
Существенная часть субъектов малого предпринимательства встретила новый 2010 год в полной уверенности, что в соответствии с Перечнем будет осуществлять свою деятельность законно.
1.6. Приказ Министерства регионального развития РФ от 21 октября 2009 г. N 480 Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. Регистрационный N 15789 Опубликован 29 декабря 2009 г. Вступил в силу: 9 января 2010 г.
Приказ утвердил Перечень, который отменил поправку в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, тем самым лишив предприятия возможности выполнять работы на несложных объектах нежилого назначения.
1.7. Однако вместе с тем в примечаниях к Перечню работ содержалось следующее указание:
«данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616)
Это примечание входило в противоречие с основным текстом приказа и фактически оставляло возможность работы на объектах до 1500м2 без разрешения СРО.
1.8. Приказ № 480 был зарегистрирован в Минюсте в канун нового года и вступил в действие 9 января. У строительных фирм, которые раньше имели возможность работать без вступления в СРО, благодаря этому приказу возникла обязанность вступить в СРО для получения допуска по их видам работ. Эти фирмы по существу не имели ни времени на принятие решения, ни возможности его реализовать.
1.9. Статья 55.5 ГК РФ (пункт 8) установила минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
«1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;»
В ГК РФ нет четкого определения «определенного вида работ», то есть список таких «определенного вида работ» устанавливает сама СРО, и на практике большинство организаций применяет эту норму так: один вид «определенных работ» требует наличия трех специалистов с высшим профильным образованием. При этом требуется, чтобы двое из них работали на постоянной основе. Таким образом, правоприменителю (в данном случае – СРО) дается возможность использовать необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а по сути п.8 статьи 55.5 ГК РФ, содержа неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к индивидуальным предпринимателям и субъектам малого предпринимательства при вступлении в СРО, по существу создает условия для проявления коррупции (см. статью 1 Федерального закон РФ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
1.10. Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г., опубликован 26 апреля 2010 г., вступает в силу 1 июля 2010 г.
Приказ утвердил Перечень, который вводит пресловутую «*», присвоенную ряду работ, которые следует выполнять по допуску СРО только на особо опасных и уникальных объектах. Этим же приказом было устранено противоречие между основным текстом Приказа и примечаниями к перечню работ. И тем самым целый сектор рынка оказался недоступен для малого бизнеса в строительстве без вступления в СРО.
Ни Приказ, ни утвержденный им Перечень не содержат определения видов работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и видов работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников. В Перечне также не учитываются особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов, таким образом Минрегионом не исполнено требование п.4 статьи 55.8 ГК РФ.
Этот факт напрямую влияет на условия деятельности субъектов малого предпринимательства и означает, что кадровые требования, установленные статьей 55.5 ГК РФ (пункт 8) будут общими и распространятся с 1.07.2010 на всех индивидуальных предпринимателей: не менее чем три работника должны будут иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников – среднее профессиональное образование на каждый «определенный вид работ».

II Анализ непосредственного влияния Приказа 624 на деятельность предприятий в сфере строительных и проектно-изыскательских работ
2.1. Проектирование
2.1.1. Одним из принципиальных негативных подходов к формированию перечня является отсутствие градации по уровням сложности выполняемых объектов и непрофессиональный подход к формулировке пунктов видов выполняемых работ.
Перечень № 1 (по Приказу 274):
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка
2. Работы по разработке архитектурных решений
3. Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений
4. Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений
5. Работы по подготовке проекта организации строительства
6. Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов
7. Работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды
8. Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
9. Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов
10. Работы по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта
11. Работы по разработке технологических и конструктивных решений линейного объекта
12. Работы по подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»
Очевидно, что данный Перечень подготовили без учета мнения профессиональных проектировщиков.
Пункты заведомо неравноценны. Пункт 4 включает в себя выполнение работ по инженерному обеспечению зданий и технологические решения, что может составлять до 50% от всего объема проекта, а пункт 5 около 3%.
Но требования по составу специалистов те же. В результате выполнив лишь формальные требования по штату, наличию у специалистов дипломов нужного профиля, фирма получает допуск к работам любой сложности.
2.1.2. Перечень № 2 (по Приказу 480) – расширяет список работ, требующих членства в СРО еще двумя пунктами:
13. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
14. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
При этом без допуска работ по п. 14 проектная фирма не имеет права заключать договоры субподряда. Однако, специфика проектирования такова, что каждый объект является индивидуальным. Невозможно предсказать, на какой заказ завтра будет заключен договор, и специалиста какого профиля придется привлечь на субподрядные работы. Но Перечень обязывает держать в штате специалистов разного профиля только «на всякий случай» и ради полного допуска работ по Перечню, в противном случае фирма рискует быть лишенной права работы как с государственными, так и с коммерческими заказами. В прессе широко обсуждается внесение изменений по значительному увеличению взносов в компенсационный фонд для генеральных подрядчиков (проектировщиков). Данное решение приведет к резкой монополизации рынка, сокращению конкуренции, росту цен. Малому бизнесу в проектировании останется лишь субподряд, а значит потеря самостоятельности и зависимость от монополистов.
2.1.3. Перечень № 3 (по Приказу 624):
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1.Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2.Работы по подготовке архитектурных решений
3.Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения*
4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем*
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей Электроснабжение 110 кВ и более и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
6. Работы по подготовке технологических решений:
6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов
6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов
6.6. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов
6.7. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов
6.8. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов
6.9. Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов
6.10. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов
6.11. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов
6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов
6.13. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов
7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений
7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты.
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации*
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)
Перечень значительно расширяет список видов работ, в результате без разрешения СРО не сможет работать ни одна проектная фирма, даже если она выполняет несложные объекты малой площади и этажности, но общественного назначения. За счет подпунктов количество различных видов допусков становится больше сорока.
2.1.4. При этом требования ГК в части трех специалистов на определенный вид работ остается без изменений. Выполнение работ со «*» по разрешению СРО требуется только для особо опасных и уникальных объектов. Методика присвоения «*» тем или иным видам работам отсутствует. При разрешении выполнять проектирование внутренних систем электроснабжения без вступления в СРО и запрете на выполнение наружной сети к этому же объекту отсутствует элементарная логика и последовательность выполнения производственного процесса.

2.2. Строительство
Проанализируем Приказ 624 с точки зрения субъектов малого предпринимательства, которые до принятия этого документа имели возможность самостоятельно возводить хотя бы простейшие здания и сооружения. Основная цель анализа – понять, расширился ли в на практике перечень работ, доступных для малого бизнеса, и может ли в условиях действующего правого поля строительное предприятие самостоятельно построить хотя бы самое маленькое здание или сооружение без вступления в СРО?
2.2.1
Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства*
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений*
2. Подготовительные работы
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*
3. Земляные работы
3.1. Механизированная разработка грунта*
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками*
То есть подготовительные и земляные работы сделать можно, но дальше цикл работ, которые могли бы выполняться субъектами малого предпринимательства, прерывается, потому что нужно сделать фундамент. Приказ 624 такой возможности не оставляет, т.к. ВСЕ виды фундаментов – без «*».
2.2.2. Рассмотрим возможность выполнения отдельных этапов работ на объекте в качестве субподрядчика: вернемся к работам со «*».
9. Работы по устройству каменных конструкций
9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой*
9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой*]
Казалось бы, можно возводить стены, однако этот вид работ практически всегда увязан с работами по монтажу сборных железобетонных или металлических конструкций. И если при монтаже перемычек можно сослаться на то, что в перечне прямого указания на перемычки нет, то все остальные виды работ регламентированы п 7.2:
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.
Таким образом, практически остается возможность выполнять данный вид работ только при возведении зданий монолитно-каркасным методом. Но и здесь возникают проблемы, т.к. при этом будут работы по гидроизоляции:
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
– без «*», то есть и этот способ возведения здания оказывается практически недоступным.
11. Монтаж деревянных конструкций
11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций *
При производстве таких работ обязательно требуется антисептирование и огнезащита древесины. В Перечне:
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
Оба пункта без «*». Т.е. эти работы без допуска от СРО выполнять нельзя.
Это же можно отнести и к следующему пункту Перечня со «*»
13. Устройство кровель
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов*
Этот вид работ практически всегда производится в комплексе с устройством или ремонтом стропильной системы. При этом нужно учитывать, что часто стропильная система может включать в себя металлические несущие конструкции, монтаж которых без допуска СРО запрещен.
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов*
13.3. Устройство наливных кровель*
Эти виды работ со «*», но нужно учитывать, что в основном это тоже комплекс работ, включающий в себя теплоизоляционный слой, стяжку и собственно сам гидроизоляционный ковер.
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
Без «*» - требует допуска СРО.
12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов*
С учетом содержания п.12.10 получается, что такие работы можно проводить только в случае, если на них не будет никакого оборудования, даже задвижек, что является технологическим нонсенсом.
2.2.3. Итак, по сравнению с Приказом 274 число работ, которые можно выполнять без членства в СРО де юре увеличилось, но де факто при этом только уменьшилось. На практике можно без допуска от СРО производить только следующие работы:
- Подготовительные и земляные работы
- Практически любые демонтажные работы
- Устройство отопительных печей и очагов
- Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки (без устройства фундамента).
Все остальные виды работ в связи с увязкой их в комплекс и единую производственную цепочку неизбежно требуют допуска СРО.
2.2.4. Более того, даже оставшаяся, казалось бы, доступной рыночная ниша строительства объектов малоэтажного индивидуального жилищного строительства (п. 2 собственно Приказа 624) в действительности окажется недоступной для микропредприятий, поскольку на практике администрации сельских поселений все чаще выставляют на тендеры заявки, предусматривающие комплексную застройку, включая коммуникации и объекты инфраструктуры (магазины, школы и пр.), в то время как и проектирование такой застройки, и непосредственное выполнение строительных работ потребуют обязательного членства в СРО:
– Работы по подготовке генерального плана земельного участка
– Устройство оснований автомобильных дорог
– Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
– Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
– Укладка трубопроводов водопроводных
–– Устройство наружных сетей водопровода (раздел перечня №16)
–– Устройство наружных сетей канализации (раздел перечня № 17)
–– Устройство наружных сетей теплоснабжения (раздел перечня №18)
2.2.5. Таким образом, Приказ 624 фактически лишает малые предприятия возможности без вступления в СРО выполнять работы по довольно большому перечню работ, в том числе на объектах, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе.





http://antisro.forum24.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор


Сообщение: 282
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 10:43. Заголовок: III. ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТН..


III. ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ
о вероятных последствиях действия Приказа 624
для строительного сектора экономики страны

3.1. Перечень видов работ, доступных малому бизнесу, не только не расширился, он фактически сузился в численном составе конкретных работ, и при этом он не выдерживает профессиональной критики с точки зрения технологии и логики строительного процесса. Все виды работ сформулированы общими фразами, не имеют привязки к каким-либо нормативным актам и допускают различные трактования, которые в большинстве случаев на практике будут использоваться против предприятий, не имеющих допуска СРО. Такое двоякое неопределенное толкование содержит признаки коррупциогенных факторов, предусмотренные статьей 1 Федерального закона РФ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

3.2. Подобные изменения в документах, имеющих жизненно важное значение для строительного бизнеса, приводят к дезорганизации и сворачиванию деятельности. В условиях постоянно меняющихся законов и приказов невозможно заключать долгосрочные договоры, планировать прибыль и развиваться. С регистрацией приказа 480 накануне нового 2010 года, часть строительных фирм оказалась вне закона. Малый и микробизнес на грани выживания.
3.3. При этом Государственный орган, уполномоченный координировать работу такой важной отрасли экономики страны, как строительство, на самом деле принимает непоследовательные, крайне непрофессиональные решения, которые приводит к негативным социально-экономическим и политическим последствиям.
3.4. Способ регламентации большинства видов работ, указанных в Перечне, провоцирует ничем не обоснованное ограничение свободы рыночной деятельности предпринимателей, что прямо противоречит конституционным гарантиям поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности и конституционному праву граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (статьи 8 и 34 Конституции РФ).
3.5. С вступлением в силу Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 ни одно строительное предприятие самостоятельно не может построить даже самое маленькое нежилое здание без вступления в СРО. Малый бизнес будет практически вытеснен исключительно в сферу малоэтажной розничной жилой застройки за пределами городских поселений, что сделает практически невозможным его участие в выполнении государственной программы "Доступное жилье". Одновременно с этим произойдет полное отстранение не вошедших в СРО микропредприятий от участия в конкурсах на выполнение государственных и муниципальных заказов, связанных с проектированием, строительством и капитальным ремонтом объектов социальной инфраструктуры, в том числе и в сельских поселениях.
3.6. Можно с уверенностью сказать, что принятие этого Приказа приведет к существенному ухудшению положения малого бизнеса, в особенности – микропредприятий в строительной отрасли, что прямо противоречит принципам Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
3.7. Совершенно недопустима не имеет права на жизнь практика, когда коллективы, включающие индивидуальных предпринимателей, и так уже несущих ответственность по закону всем своим имуществом, и их наемных работников, по сути принуждают стать членами еще одной организации, изымающей необособленные оборотные средства предпринимателей для обеспечения ответственности третьих лиц.
3.8. Неизбежное требование со стороны СРО в части содержания завышенного для микропредприятий количества наемных работников лишит эти предприятия возможности оптимизировать работу с целью повышения эффективности и конкурентоспособности, тем самым предприятия будут лишены предпосылок к инновациям и модернизации своей работы.
3.9. Многие малые предприятия будут вынуждены закрыться или сменить сферу деятельности. Те же предприятия, которые решатся войти в состав СРО, фактически будут подвергнуты систематическому изъятию существенной (с учетом их размеров и оборота) части прибавочного продукта (в виде «уменьшенных по просьбе малых предприятий» взносов в компенсационные фонды, в виде вступительных, членских и прочих целевых взносов на содержание растущего быстрыми темпами аппарата управления СРО).
3.10. В макроэкономическом смысле мы, вероятно, получим следующие последствия применения Приказа 624:
– СРО при полном поглощении или уничтожении ими мелких производителей станут де-факто обязательными для всех участников рынка (даже при том, что формально на бумаге останется возможность осуществлять какие-то работы по перечню, но по существу будет невозможно на практике эту возможность реализовать);
– Произойдет раздел рынка между отдельными СРО, которые уже сегодня имеют некоторые признаки картелей; одновременно с этом широкое распространение получит практика заключения картельных договоров членами СРО на предоставление «крыши» предприятиям, не вошедшим в СРО: этот процесс неминуемо приведет к попыткам установления на рынке монопольно завышенных цен на строительные работы и услуги;
– Непомерный для большинства субъектов малого предпринимательства и особенно - микропредприятий размер взносов в компенсационные фонды дискредитирует сам принцип коллективной ответственности в рамках добровольных объединений предпринимателей, установленный Федеральным законом РФ от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях";
– При отсутствие открытой рыночной конкуренции с независимыми производителями надолго затянется процесс самоочищения системы СРО от чрезмерной коммерциализации, когда продажа допусков превращается в повседневную практику, а членские взносы участников приравниваются к предпринимательскому доходу руководителей СРО.

IV РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

4.1. Необходимо установить порядок, при котором в ближайшее время любой участник рынка будет иметь право потребовать от Минрегиона публичного документального подтверждения обоснованности включения любого вида работ в Перечень, с обязательным размещением запроса и ответов на официальном сайте Минрегиона в сети Интернет. При отсутствии документальных доказательств существенного влияния конкретного фактора на безопасность объекта в течение 30 дней с момента запроса ограничительная мера должна быть признана незаконной и исключена из перечня автоматически. Доказательствами должны являться данные научного анализа факторов риска и выработанные на его основе методики оценки критериев риска и/или анализ статистических данных реальных аварий и разрушений.

4.2. В настоящее время механизм исполнения Приказа 624 учитывает интересы только одной группы участников строительного рынка (причем меньшей) – членов СРО. Для них предусмотрен переходный период для переоформления

допусков. Для другой группы участников – не членов СРО, выполняющих виды работ, помеченные «*» не предусмотрено никакого механизма деятельности в период с момента опубликования Приказа до его вступления в силу. Указанная группа участников осталась вне правового поля – этот недостаток должен быть устранен Минрегионом немедленно.


Председатель экспертной группы:

Травкин Александр Владимирович: образование высшее, (инженер-строитель ПГС), опыт работы по специальности – 16 лет, директор ООО «СтройВолга», г.Рыбинск Ярославской области



Ответственный секретарь экспертной группы:

Дерюшкина Наталья Борисовна: образование высшее (Красноярский политехнический институт, инженер-промтеплоэнергетик), опыт работы по специальности – 22 года, индивидуальный предприниматель, г. Абакан, Республика Хакасия




Члены экспертной группы:

Березин Александр Иванович: образование высшее (офицер с высшим военно-специальным образованием инженера по строительству и эксплуатации зданий и сооружений), опыт работы по специальности – 25 лет, директор ООО ПСР «Абрис», г.Тольятти Самарской области



Гамза Галина Анатольевна: образование высшее (Хабаровский политехнический институт, архитектор), опыт работы по специальности – 19 лет, индивидуальный предприниматель, г.Хабаровск





Леденев Сергей Георгиевич: образование высшее (инженер-электрик), опыт работы по специальности – 18 лет, ведущий инженер ООО «Энерго-Спектр», г.Тихвин, Ленинградской области



Оверчук Александр Юльевич: образование высшее (инженер-электрик), опыт работы по специальности – 20 лет, генеральный директор ООО «Энергопроф», г.Всеволожск Ленинградской области



Полозюк Владимир Владимирович: образование высшее (инженер-механик), опыт работы по специальности - 18 лет, член экспертного совета по разработке проекта федерального закона «О техническом регламенте «Гидроизоляция зданий и сооружений» при Экспертном управлении Президента Российской Федерации, генеральный директор ЗАО «Поликром», г. Дмитров Московской области



Попов Алексей Валерьевич: образование высшее (инженер по специальности «теплогазоснабжение и вентиляция»; инженер-механик по специальности «подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», опыт работы – 9 лет, директор, главный инженер проекта ООО «КалугаГазПроект», г.Калуга


Старкова Лариса Геннадьевна: образование высшее (инженер-строитель по специальности «теплогазоснабжение и вентиляция»), опыт работы – 25 лет, доцент ТГСВ ГОУ ВПО МГТУ им. Г.И.Носова; технический директор ООО «Климат Центр», г. Магнитогорск Челябинской области




Тонких Анатолий Николаевич: образование среднее-техническое (техник-механик), опыт работы по специальности – 25 лет, индивидуальный предприниматель, г. Биробиджан, Еврейская АО


Хабибулин Ирек Зуфарович: образование высшее (инженер-электромеханик), опыт работы по специальности – 27 лет, директор и соучредитель ООО Инженерная фирма «Аксай», г.Уфа, Республика Башкортостан



Чернышёв Кирилл Леонидович: образование высшее (МАрхИ, архитектор), генеральный директор ООО «Архитектурное бюро К-II», г.Москва

http://antisro.forum24.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 07:05. Заголовок: ­как красиво исчезло ..


как красиво исчезло мое имя оттуда)) даже сама стала сомневаться, а было ли оно там)))­

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 341
Зарегистрирован: 18.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 14:21. Заголовок: утечка тут нет ФИО ..


утечка
тут нет ФИО экспертов, ФИО экспертов на сайте...
твоего имени тут много ))

http://antisro.forum24.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 243
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page